Воспитательная работа в ТИС (филиал) ДГТУ выступает как обязательная часть единого учебно-воспитательного процесса. Она регламентируется Положением об организации воспитательной деятельности в ТИС, Положением о кураторе академической группы и утвержденными планами воспитательной работы. Выпускник ТИС должен быть не только хорошо обученным, но и правильно воспитанным, иначе его нельзя считать образованным. Поэтому организация воспитательной работы на кафедре «Экономика и менеджмент» осуществляется в соответствии с планами института и целевыми ориентирами ДГТУ.
Главная цель воспитательной работы - формирование и становление всесторонне развитой личности в ходе осуществления образовательного процесса через обеспечение её саморазвития, самосовершенствования и самореализации в образовательном пространстве ТИС на основе духовно-нравственных, интеллектуальных и культурных ценностей, а также в проекции формирования активной гражданской позиции и конкурентоспособности на рынке труда.
Способом достижения указанной цели выступает профессионально-психологическое формирование личности будущего экономиста или менеджера, базирующееся на высоком морально-этическом уровне и умении управлять собственным интеллектуальным потенциалом для решения практических задач в области экономики и управления.
Концепция воспитательной работы заключается:
- в её открытости;
- в использовании ценностно-ориентированного подхода при её построении;
- в стимулировании социально-позитивных форм активности личности;
- в моделировании у обучающихся профессионально-этических отношений;
- в приоритете позиций делового сотрудничества у субъектов учебно-воспитательного процесса;
- в социально-педагогической и психологической поддержке обучающихся.
Направления воспитательной работы кафедры «Экономика и менеджмент»:
– проведение бесед по адаптации в группе, формирование групповой организационной культуры, межличностных отношений;
– организация посещений театра, кинотеатров, художественных выставок и музеев, расположенных на территории г. Ставрополя;
– проведение субботников и «Дней чистоты»;
– организация посещений Детского дома (общение с детьми, вручение игрушек, книг, принесенных обучающимися из дома);
– мотивация участия обучающихся в мероприятиях, проводимых Студенческим советом института;
– организация и проведение внутригрупповых мероприятий (празднования Дней рождения, поездок в выходные дни, экскурсий по интересным местам города и края).
Формами воспитательной работы являются коллективные и индивидуальные мероприятия с обучающимися, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры.
Задачами воспитательной работы выступают:
1) формирование у обучающихся отношения к учебе как к профессиональному труду;
2) формирование чувства принадлежности к социально-профессиональной группе;
3) всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств у обучающихся;
4) постоянное стимулирование посильной для обучающихся творческой деятельности, интереса к будущей профессии, самостоятельности в освоении её теоретической базы.
Основные интегрированные задачи воспитательной работы:
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования - высшего уровня воспитанности и образованности;
- актуализация у обучающихся гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
- формирование у обучающихся профессиональной этики, осознания общественной миссии получаемой профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности.
Воспитание толерантности у обучающихся достигается путем формирования позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех её членов, уважения к убеждениям других лиц и их действиям; поощрения стремлений более сильных членов учебной группы оказывать помощь испытывающим трудности в учебе коллегам; предупреждения случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между обучающимися в учебных группах; своевременного выявления «агрессивных» неформальных лидеров и публичного осуждения их попыток унижения или подавления личностей.
Организация воспитательной работы на кафедре «Экономика и менеджмент» проводится активно, на достаточно высоком уровне, и в рамках ООП, наряду с проведением учебных занятий, что способствует формированию у обучающихся устойчивых общекультурных компетенций в комплексной форме, каждым преподавателем в рамках своей дисциплины, куратором – в индивидуальном порядке, а также во время «кураторских часов», проводимых ежемесячно (или чаще, в случае необходимости, для выявления проблем обучающихся и их своевременного разрешения).